Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Федеральный Закон от 01.12. 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.12.2015 г. № 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Постановление администрации Тамбовской области от 02.10.2015 №1091 «Об утверждении плана мероприятий «Дорожной карты» «Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Тамбовской области (2011-2021 гг.).
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
- План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.
- Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры МБДОУ детского сада «Серповской»
- Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры Алкужинского филиала МБДОУ детского сада «Серповской»
Информация для инвалидов по зрению и слуху
В рамках функционирования системы вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112» на территории Тамбовской области осуществляется прием обращений граждан с ограниченными
возможностями (инвалиды по слуху) в виде SMS-сообщений и передача этих
обращений в экстренные оперативные службы для организации реагирования.
В связи с тем, что вызов и передача SМS-сообщения на единый номер
«112» возможны при отсутствии SIМ-карты, отсутствии «домашней» сети и
при нулевом балансе телефона, обратится в экстренные службы возможно и из
отдаленных и сельских районов. А также граждане с ограниченными возможностями могут обратиться в экстренные
оперативные службы через центры социальных услуг, поселковые и
сельские советы, через участковых уполномоченных полиции.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- О специальных условиях питания
- О специальных условиях охраны здоровья
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования