ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду «Серповской». Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

   Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

   Цели ВСОКО:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основные задачи ВСОКО:

  • обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
  • определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
  • определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
  • повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
  • обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
  • обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Основные принципы ВСОКО:

  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности. информации о качестве образования;
  •  принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества.

 Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

Нормативные  документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Документы ДОУ

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детском саде «Серповской»

Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ детском саде «Серповской»

Отчёт о результатах внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ детском саде «Серповской»